Фрагмент для ознакомления
1
Оглавление
«Уральский государственный экономический университет» 1
Введение 3
1. Теоретические основы управления качеством 5
1.1.Понятие и сущность качества продукции 5
1.2. Стандарты управления качеством 6
1.3. Организация управления качеством продукции 14
2. Анализ методов и инструментов контроля качества на предприятии ООО «СУБР» 24
2.1 Характеристика предприятия 24
2.2 Анализ системы менеджмента качества предприятия 25
3. Направления совершенствования система менеджмента качества в АО «СУБР» 27
3.1 Направления оптимизации системы менеджмента качества АО «СУБР» 27
3.2 Внедрение процессного подхода к развитию системы менеджмента качества в АО «СУБР» 30
Заключение 34
Список литературы 36
Фрагмент для ознакомления
2
ведение
Стремительный рост промышленного производства в последние года, проблемы экологического характера, расширение ассортимента продукции и недобросовестное отношение производителя к тому, что он производит, привели к тому, что качество продуктов питания значительно снизилось. Данного мнения придерживаются как эксперты, так и рядовые жители страны.
Для предприятий любых организационно-правовых форм свойственно стремление работать с максимальной экономической отдачей, что заставляет внедрять наиболее эффективные методы управления бизнесом.
От правильного определения потребности в материальных активах зависит эффективность деятельности предприятия. Оптимальная обеспеченность материальными активами ведет к сокращению затрат, улучшению финансовых результатов, а также ритмичности и слаженности работы предприятия.
Актуальность темы курсовой работы заключается в том, что от анализа качества и конкурентоспособности товара зависит эффективность деятельности предприятия.
Актуальность заключается в том, что в современных условиях обеспечение качества производства продукции является первоочередным фактором конкурентоспособности компании и промышленного предприятия.
Цель курсовой работы – анализ методов и средств контроля качества предприятия и разработка направлений их восвршенствования.
Для достижения цели курсовой работы поставлены следующие задачи:
1) анализ понятия «качество» продукции и услуг,
2) изучение стандартов управления качеством,
3) исследование особенностей системы менеджмента качества современного предприятия,
4) анализ деятельности АО «СУБР»
5) анализ системы менеджмента качества АО «СУБР»,
6) разработка рекомендаций по совершенствованию менеджмента качества в АО «СУБР».
Предмет исследования – система менеджмента качества промышленного предприятия.
Объект исследования – АО «СУБР».
Методы исследования: анализа и синтеза, анализа нормативно-правовых источников и научной литературы, сравнительный анализ и моделирование.
1. Теоретические основы управления качеством
1.1.Понятие и сущность качества продукции
Ю.И. Ребрин в учебном пособии «Управление качеством» представил иное определение: «управление качеством непрерывный, целеустремлённый процесс контроля над всеми подразделениями производства и над всеми факторами и условиями, обеспечивающий создание товаров надлежащего качества» [13, С.82]. Автор считает, что управление качеством, в первую очередь, является ответвлением менеджмента качества и также дал определение этому понятию: «менеджмент качества общее руководство качеством аспект руководства над предприятием в целом, осуществляемый высшим руководством, которое обеспечивает ресурсами, в том числе человеческими, организует работу по качеству, взаимодействует с внешней средой, определяет политику и планы в области качества и принимает стратегические и важные оперативные решения по качеству» [13, С.83]. К выполнению указанных функций привлекаются все сотрудники предприятия, но ответственность за общее управление качеством несёт высшее руководство.
При формировании на предприятиях общественного питания условий для предоставления качественных услуг и производства качественных продуктов питания целесообразно использовать эффективную систему управления качеством, основные аспекты которой рассмотрены в научных трудах Э. Деминга, В. Шухарта, Д. Джурана, К. Исикавы, В. М. Кантере, В. А. Матисона и др.
Обеспечение безопасности и качества продуктов питания – залог и национальной безопасности, именно поэтому разработка национальных стандартов качества и контролю их соблюдения относится к приоритетам органами государственной власти.
На многих российских предприятиях пищевой промышленности не всегда создаются условия, в которых возможно обеспечение безопасности продукции. Это практически невозможно реализовать, при отсутствии современной системы контроля качества и безопасности продовольственного сырья и готовых видов пищевой продукции. При этом на развитие данной проблемы оказывают влияние множество факторов:
– новые системы производства, в том числе рост массового производства и удлинение пищевых цепей;
– новые вещества, которые нарушают экологическую обстановку окружающей среды (гербициды, инсектициды, дефолианты);
– новые пищевые продукты, технологии переработки, ингредиенты, добавки и упаковка (красители, консерванты, ароматизаторы, стабилизаторы и т.д.);
– изменение способа покупки пищевых продуктов, значительный рост приема пищи вне дома;
– новые методы анализа пищевой продукции, способствующие выявлению опасных факторов, о которых ранее не существовало сведений [12, С.78].
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
Нормативно-правовые акты, стандарты
1. Постановление Правительства РФ от 15.08.1997 N 1036 (ред. от 04.10.2012) «Об утверждении Правил оказания услуг общественного питания» // Консультант Плюс
2. ГОСТ P ИСО 9001–2011 «Системы менеджмента качества. Требования»
3. ГОСТ Р 52113–2014 «Услуги населению. Номенклатура показателей качества»
4. ГОСТ Р ИСО 9004–2010 «Менеджмент для достижения устойчивого успеха организации. Подход на основе менеджмента качества»
5. ГОСТ Р ИСО 10001–2009 «Менеджмент качества. Удовлетворенность потребителей. Рекомендации по правилам поведения для организаций»;
6. ГОСТ Р ИСО 10003–2009 «Менеджмент качества. Удовлетворенность потребителей. Рекомендации по урегулированию спорных вопросов вне организации»
7. Международный стандарт ИСО 9004–2–91 «Административное управления качеством и элементы системы качества»
Учебная и специальная литература
8. Барышникова, Н. И., Зайцева, Т. Н., Мироманова, Ю. В., Бакланова В. В. Управление качеством на предприятиях общественного питания // Молодой ученый. — 2017. — №1. — С. 145-148.
9. Белякова, Н.В., Сысоева, Е.Л. Основы системного анализа. – М.: КНОРУС, 2009.
10. Бухаров, И. О., Как эффективно управлять ресторанно-развлекательными предприятиями. Ресторанные ведомости - 2007. - №4. - С.30-34.
11. Герасимов, Б.И., Попова, Г.Л., Злобина, Н.В. Основы теории системного анализа: качество и выбор: учеб.пособие. – Тамбов: Изд-во ТГТУ, 2017.
12. Евтушевская, О. А., Тенденции развития украинского рынка соков, нектаров, сокосодержащих напитков, морсов. Экономика пищевой промышленности, 2010. № 3.С. 46–52.
13. Как «Братья Караваевы» ломают стереотип общепита Москвы [Электронный ресурс].- Режим доступа: https://republic.ru/business/kak_perestat_kormit_pomoyku_bratya_karavaevy_lomayut_stereotip_zhlobskogo_obshchepita_moskvy-932978.xhtml (дата обращения: 28.10.2019)
14. Масааки Имаи. Гембакайдзен: Путь к снижению затрат и повышению качества. М.: Альпина Паблишер, 2011.
15. Официальный сайт компании Шоколадница [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://shoko.ru/moskva/o_kompanii/ (дата обращения: 28.10.2019)
16. Перегудов Ф.И., Тарасенко Ф.П. Введение в системный анализ: учеб.пособие. – М.: Высшая школа, 2017.
17. Пономарев, С.В., Мищенко С.В., Белобрагин В.Я. и др. «Управление качеством продукции. Инструменты и методы менеджмента качества», 2005.
18. Пособие по внедрению HACCP на примере российских заведений [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://foodrussia.net/restoran/posobie-po-vnedreniyu-khassp-v-obshchepite/ (дата обращения: 28.10.2019)
19. Пэнди, П.С., Ньюмен, Р.П., Кэвенег, Р.Р. SixSigma. Как GeneralElectric, Motorola и другие ведущие компании мира совершенствуют свое мастерство.- Москва: Изд-во Лори, 2014.
20. Ребрин, Ю.И. Управление качеством. Учебное пособие.- Таганрог: ТРТУ, 2014.
21. Система минимизации рисков на примере российского общепита [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://restoranoff.ru/equipment/technology/HACCP__sistema_minimizacii_riskov/ (дата обращения: 28.10.2019)
22. Системный анализ и принятие решений: словарь-справочник: учеб.пособие для вузов / под ред. В.Н. Волковой, В.Н. Козлова. – М.: Высшая школа, 2016.
23. Христинина Е. В. Особенности внедрения системного подхода в управлении качеством новых и фирменных видов продукции общественного питания // Актуальные исследования. 2020. №7 (10). С. 61-64. URL: https://apni.ru/article/596-osobennosti-vnedreniya-sistemnogo-podkhoda (дата обращения: 28.01.2021)
24. Чернышов, В.Н., Чернышов А.В. Теория систем и системный анализ: учеб.пособие. – Тамбов: Изд-во Тамбов.гос. техн. университета, 2018.
25. Чумиков, А. Н. Реклама и связи с общественностью: Имидж.репутация, бренд. Учебное пособие. – М.: Аспект Пресс, 2016.
26. 1С. Информация о кофейне Шоколадница [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://v8.1c.ru/news/newsAbout.jsp?id=3843 (дата обращения: 28.10.2019)
27. Chipotle Mexican Grill might be a victim of its own massive growth [Электронныйресурс].- Режим доступа: http://wtvr.com/2015/02/03/chipotle-stock-tanks-was-it-a-little-too-hot/ (дата обращения: 27.10.2019)
28. Effectiveness Of Leadership At McDonald's Management Essay [Электронныйресурс].- Режим доступ: https://www.ukessays.com/essays/management/effectiveness-of-leadership-at-mcdonalds-management-essay.php (дата обращения: 24.10.2019)
29. LoxcelGeomatics [Электронный ресурс].- Режим доступа: https://www.loxcel.com/sbux-faq.html (дата обращения: 24.10.2019)
30. «Основатель» («TheFounder», реж. Джон Ли Хэнкок, 2016)
31. OfficialinformationofMcDonald’sCompany [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.mcdonalds.com/dam/AboutMcDonalds/Sustainability/Sustainability%20Library/mcd048_2008report_v5.pdf (дата обращения: 22.10.2019)
32. StarBucks.OfficialWebsite [Электронный ресурс].- режим доступа: http://globalassets.starbucks.com/assets/6547a066cdcd4e0080afb1c63d428d0c.pdf (дата обращения: 24.10.2019)
33. SuperBrand. Информация о кофейне Шоколадница [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://www.super-brands.ru/content/sbrand_11473.shtml (дата обращения: 28.10.2019)
34. TripAdvizer.ru[Электронный ресурс].-// https://www.tripadvisor.ru/Restaurant_Review-g798121-d4053125-Reviews-or10-U_Andre-Saratov_Saratov_Oblast_Volga_District.html(дата обращения: 28.10.2019)
35. Saratov.Zoon.ru[Электронный ресурс].-// https://saratov.zoon.ru/restaurants/restoran_u_andre/reviews/ (дата обращения: 28.10.2019)
36. Yell.ru[Электронный ресурс].-// https://www.yell.ru/saratov/com/u-andre_1695172/ (дата обращения: 28.10.2019)
37. 2Gis.ru [Электронный ресурс].-https://2gis.ru/saratov/firm/6052240280261590/mediaTab/reviews?queryState=center%2F46.018199%2C51.543119%2Fzoom%2F17 (дата обращения: 28.10.2019)